Ценности

КАЧЕСТВО  ВАШЕЙ  ЖИЗНИ ЗАВИСИТ ОТ … 

КЛИНИЧЕСКИЙ  ПСИХОЛОГ  Евгения Владиславовна Экхарт

Что делать?

Каким образом стать уравновешенным и удовлетворённым человеком, как избавиться от своих бесконечных, повседневных СВОИХ недовольств и обид?

Если нужно потрудиться, чтобы заработать деньги на жизнь, мы трудимся, то есть делаем то, что трудно, не просто, не само собой делается, а нужно приложить усилия, мобилизоваться. Потому что знаем и в этом не сомневаемся: чтобы жить, нужно трудиться и зарабатывать деньги на пропитание и другие свои потребности. Это физическое, материальное поддержание твоей жизни.

А если ты из-за беспорядка в твоём сознании, в твоих ценностях и желаниях, из-за неправильного воспитания в родительской семье, ты проживаешь свою жизнь несчастливо, безрадостно, потому что твоя внутренняя жизнь безрадостна и хаотична, то и всё остальное, что ты делаешь для поддержания, да, для поддержания такой жизни, не имеет смысла…

И только тогда, когда ты обретаешь намерение упорядочить свою внутреннюю жизнь, свои мысли, ценности. цели и желания, наполнить свою жизнь радостью, удовлетворением от каждого прожитого дня, от любого совершаемого тобой дела, вот когда и твои усилия для физического поддержания жизни приобретают смысл и становятся источниками новых благотворных сил.

Человек именно этим отличается от животного: он может свою жизнь проживать так, как он сам этого пожелает, так как имеет разум, волю, и самое главное, потребность и способность любить. Себя, Мир, в котором он живёт, других людей, с которым он общается, всё вокруг. И это даёт ему возможности устанавливать и поддерживать порядок в своём внутреннем мире и тем самым преобразовывать свою внешнюю жизнь.

Итак. 1.Молитвенная практика: ежедневная утром и вечером благодарная молитва за то, что Бог дал Вам всё, что нужно, для счастливой и осмысленной жизни. 2. Совершение добрых дел. 3. Запрет на недовольные мысли и слова (и обратите внимание прежде всего на – принятие всего, что есть, без недовольства и критики в интерпретациях происходящего и это означает, что Вы ничего от других людей НЕ ОЖИДАЕТЕ. Всё что есть — есть. И слава Богу!). И особенно будьте бдительны на свои автоматические импульсы обиды и недовольства, которые порождают злость и гнев. Никаких критических, обиженных мыслей и тем более слов! И тем более действий! Недовольных и осуждающих слов, например, мужу, жене, детям или другим людям.
Этого не нужно — всё это ментальный мусор, грязь.

Поддерживайте чистоту своего сердца и спокойствие ума! Ежедневно выбрасывайте ментальный хлам: свои осуждающие или недовольные мысли и вместе с этим – своё недовольство и своё осуждение.
Тем, кому трудно это сделать самому, — сделайте это с психологом!
Сделаем это вместе! Мой телефон: 8 909 185 20 35, e-mail:philosopher05@mail.ru


  [contact-form]


   НЕВОЗМУТИМОЕ СПОКОЙСТВИЕ!

Вы кем-то недовольны, кого-то осуждаете? Вы злитесь на кого-то, а на кого-то обиделись?
Это естественно. Более чем. Потому что это в порядке вещё, что другие люди иногда говорят и делают то, что для вас невозможно или неприемлемо в каких-то отношениях. Вы не такой человек. Вы так бы не поступили. А если вы обижаетесь или злитесь на другого человека, то, наверное, вы бы хотели, чтобы он думал, говорил и поступал бы так же как вы?
Но разве это возможно? Все мы разные. И у всех у нас свои причины говорить или поступать так, как мы говорим или как ведём себя.
Обрести невозмутимое самообладание – вот это да! Вот это, конечно же, может сделать нас здоровее и эффективнее.
Как избавиться от обидчивости? Как научиться НЕ ОЖИДАТЬ от других людей того, что они дать вам никогда не смогут – в точности соответствовать вашим представлением, что правильно, а что неправильно, как нужно и как не нужно говорить и действовать в этих обстоятельствах?
Как научиться управлять своими эмоциями? Как невозмутимо спокойно вести себя при трудном и важном разговоре?
Предлагаю разовую экспресс-консультацию, как наиболее эффективно провести какой-то трудный и важный для вас разговор или выбрать эффективную позицию или оптимальную линию вашего поведения. Звоните: 8 909 185 20 35


 


В КАКОЕ ИНТЕРЕСНОЕ ВРЕМЯ МЫ ЖИВЁМ!

 

Когда мы видим, как растёт в детях нежелание учиться, как мучаются учителя, как тревожатся беспомощные родителя, мы обращаемся к нашему лучшему культурному наследию в области образования.

Константин Дмитриевич Ушинский.

Искренний и сострадательный человек, философ и мечтатель, непримиримый и бескомпромиссный борец за справедливость и гениальный педагог. Это родоначальник нашей отечественной педагогики — Константин Дмитриевич Ушинский.

Вот, что он пишет в своей «Педагогической антропологии»: «С какой бы стороны ни принимались мы за изучение души человеческой, мы вперед должны быть уверены, что везде нападем на ту непостижимую для человека связь духа и тела, фактическую разгадку которой творец вложил в каждого из нас, которая обнаруживается перед нами в бесчисленном множестве явлений человеческой природы, но в существе своем остается и, может быть, навсегда останется для нас непостижимой».

Эта непостижимая сложность человеческой природы, о которой пишет К.Д.Ушинский, особенно явственна видна в ребёнке. И она предельно открыто проявляется в поведении ребёнка в семье, в школе, везде и всегда.

Именно поэтому центральная идея педагогической антропологии К.Д.Ушинского: науки о человеке должны развивать и совершенствовать внутреннего человека, развивать и усиливать лучшие свойства и способности ребёнка. Ребёнок приподдетже и помощи семьи и учителя возрастает как личность. Школьное образование должно быть развивающим личность ребёнка.

Именно с этих позиций он выстраивает и свою реформаторскую работу в Смольном институте (в самом начале своей работы при поддержке императрицы), и своей работе по развитию земской, то есть народной школы. И, разумеется, в своих книгах для чтения «Детский мир», и развивает научно-теоретические обоснования такой развивающей педагогики в своей «Педагогической антропологии».

Вот уже десять лет у нас в стране используются практические и теоретические положения развивающей педагогики К. Д. Ушинского в семейном образовании. И это так современно и так своевременно!
И так интересно!

Почему же только в семейном образовании идеи К.Д. Ушинского можно применять? И почему его идеи были неприемлемы для царских чиновников от образования, почему им всегда препятствовали и при жизни Ушинского, и сейчас? И почему так интересны его педагогические идеи думающим и «продвинутым» родителям , а также искренним и любящим своё дело учителям-энтузиастам?

У меня есть свой ответ. Впрочем, совершенно, очевидный для каждого, кто вдумается, откуда берётся это детское нежелание учиться в современной «типовой» общеобразовательной школе.

Развитие личности ребёнка в семейном образовании естественная и главная цель, потому в центре семейного образования — РЕБЁНОК, а не отчётность по освоению бюджетов на предоставление образовательных услуг.

Семейное образование, реализуемое Русской Классической Школой, основано на понимании педагогики как средств и методик развития личности ребёнка.

Потому для К.Д. Ушинского педагогика является самой важной и нужной наукой, потому что она направлена на формирование внутреннего человека в ребёнке. И всерьез ставит себе такую задачу. И использует для этого все имеющиеся науки о человеке. Всю свою жизнь именно такую педагогику разрабатывал Константин Дмитриевич Ушинский.

Если Русская Классическая Школа использует его изумительные книги для чтения, то и эту основную идею о двойственной природе человека, о необходимости роста человеческих свойств в каждом ребёнке, мы тоже приветствуем и с благодарностью воспринимаем как драгоценное наше педагогическое наследие.

В чём же заключается развитие личности и почему это развитие не стало самой главной целью государственной системы образования?

Ведь, кажется, совершенно очевидно, что качественный человек сможет выстроить качественную жизнь для себя и своей семьи, и на работе он способен добиваться высоких результатов, а своим личным примером и влиянием сможет воспитать счастливых, здоровых, самостоятельных и разумных детей…

В центре развития личности ребёнка мы вместе с К.Д. Ушинским ставим ТРУД. Ответственное и честное отношение к труду. Уважение ребёнка к себе и своим познавательным способностям. Уважение наше, взрослое, к его постижению своей разумности и самостоятельности. Наша, взрослая, помощь ребёнку таким себя начать воспринимать. К сожалению имитация, видимость работы, а не радость труда — вот что усваивает ребёнок, оказываясь в потоках новой и новой информации, которую часто он ещё не в состоянии усвоить и отделить главное от второстепенного.

Сверхзагруженный учитель организовать процесс индивидуального усвоения ребёнком знаний, формированием у него прочных навыков познавательной деятельности не в состоянии. Классы переполнены. И от учителя требуются много времени и сил на отчётность, как, впрочем и от врачей. Это наша сегодняшняя системная проблема: на отчётность врач и учитель вынуждены тратить своё драгоценное время, а на работу людьми уже не остаётся ни времени, ни сил. Это вам скажет любой искренний учитель и врач.

Противоречие между ЭГО и Я неизбежно. Эго и в детях, и во взрослых иногда одолевает, а иногда побеждает Я.

Во взрослом это противоречие маскируется и смягчается нормами и правилами поведения, усвоенными им от родителй и от окружающих.

А это я воспринимаю как данность: в человеке действительно отчётливо обнаруживаются две природы — животная (ЭГО-природа) и собственно человеческая (Я-природа).

Баланс этих двух «природ» (во многом — потребностей, способностей и склонностей) обеспечивает человеку выживание в условиях опасных для жизни и для необходимости продолжение рода, размножения (для этого и дана ему ЭГО-природа с её программами страха, гнева и вожделения), а в условиях социальной жизни и адаптации в социуме Я-природа даёт возможности развития и использования своих лучших свойств и способностей для блага своего и для пользы другим людям.

Обязательно ты должен стать полезным для других людей. И не только для людей, но и для своего природного окружения.

Как радостно видеть, как какой-то один человек берётся насадить сосновый лес в пустынной местности. И вдохновляет своим энтузиазмом других. Или последовательно год за годом очищает воды какого-либо озера, ручья, реки.
Какое счастье видеть Боинги и Аны, мосты, широкие и комфортабельные автобаны, небоскрёбы, прекрасный парки там, где ещё недавно были кучи мусора, автомобили, фотоаппараты, компьютеры… А лекарства, а школы и университеты, а больницы, где продлевают жизнь человеку и он снова обретает силы и возможности жить! А Интернет и смартфон для связи между людьми и широкой доступности образования!
Мир становится и для некоторых людей уже стал единой деревней. Мир стал Домом для нас. Потребности у людей одни и те же, на каком бы языке они не разговаривали, каким бы ни был цвет их кожи.

Всё дело в культуре и степени образованности семьи, которая закладывает свой уровень культуры в ребёнка бесчисленными его детскими запечатлениями.

И для наших семей, пусть не для всех пока, для тех, кто чутко воспринимает новые возможности нашего времени решается самая главная для старшего поколения задача: помочь нашим детям взрастить в себе человека (Я) и обуздать в себе «дикого ослёнка» (Эго).

К.Д. Ушинского любили и уважали учителя-практики, сами воспитанники, ему завидовали и вредили спесивые бездари, его подозревали в политической неблагонадёжности приближённые к царским особам чиновники, считали чуть ли не атеистом урядники в рясе. Так было и так есть. Ничего особенного не изменилось в устройстве государственного образования. Подавление личности в ребёнке есть и сейчас самая большая проблема и дисфункциональной семьи, и забюрократизированной школы.

Идеи К. Д. Ушинского о педагогике, развивающей личность ребёнка, снова стали актуальны ав наше время, как и тогда, после отмены крепостного права, когда в воздухе витали ожидания личной свободы и достоинства всех граждан России.

Только сегодня мы действительно имеем возможность их усваивать и применять в своей жизни, в жизни своей семьи, в воспитании своего ребёнка.

В какое интересное время мы живём!


 [contact-form]


Существуют ли «русские» и «западные ценности»?

 

20160305_172352На одном сайте прочитал следующее, активно нам навязываемое суждение: «Западные ценности, в основе которых бизнес, деньги, прибыль, пытаются вот уже 25 лет основательно утвердить в российском обществе.Многое удалось. Но русский человек иного склада. Он генетически и исторически другой. Пока мы не выберем свой путь — мы будем болеть, ломаться, деградировать».

Очень характерное заблуждение, хочется верить, что автор того поста искренне заблуждается, а не подыгрывает тем, кто не понимает разницу между ложью официозной пропаганды, и тем, кто профессионально фабрикует и тиражирует эту ложь.

Хочется развеять это заблуждение, тем более, что автором оно увязано с проблемами психического здоровья русских людей:
«отсюда, все больше психических отклонений и болезней души».

И тем более, что автор предлагает как средство освобождения от засилья «западных ценностей» самые что ни на есть «западные ценности» — осознанность своей жизненного выбора и личную ответственность за свою жизнь: «Пришла пора заглянуть внутрь себя, встать на ноги и сказать: «Я отказываюсь жить в перевернутом мире! Я — хозяин своей жизни!»»

Вот об этом удивительной смешении плодов западной цивилизации (в том числе и идей, порождённых западной культурой, например, идеи личной ответственности за свою жизнь) и утверждения особости нашего «русского» пути я хочу написать в этом посте.

Нет никакого генетического различия между западным человеком и русскими, которое бы предопределяло принципиальную разницу в укладе и образе их жизни. Есть различия социально-культурных традиций, которые формируются в процессе исторического развития у каждой популяции. Генетику не нужно приплетать здесь совсем. Разве что стоит вспомнить «обратную селекцию», которая происходила на всех уровнях государственного (и партийного) управления и в бюрократических структурах Российской Империи, и, после революции, в СССР. Эта обратная селекция, то есть социальный подъём карьеристов и негодяев, особенно процветавший под руководством Сталина. Созданный для удержания власти средствами тотального контроля государства во всех сферах жизни «русских» этот «противоестественный отбор» привел, как пишет в своей книге «Педагогическая генетика» В.П.Эфраимсон к уже давно идущему реальному отставанию в науке, в технологии, во всех областях, «в которых требуется приложение высочайших интеллектуальных усилий, в которых необходимы свобода творчества и свобода мысли».

Вот это я хочу отметить: без свободы мысли и свободы творчества нет и не может быть высокого уровня жизни на основании широкой реализации научных и технологических достижений. Потому что невозможно ожидать от человека, живущего в атмосфере страха и несвободы, что он будет бесстрашно ответственным и независимо мыслящим в какой-то одной отдельно взятой сфере своей жизнедеятельности. Раб не способен свободно мыслить. На то он и раб.

Конечно, у русского и (условно говоря) западного человека различия есть, но они не на генетическом уровне, а в общественных и государственных институтах, в социальной опыте, который передаётся от поколения к поколению.

Эти различия обусловлены, прежде всего, культурой, в том числе и родовыми традициями, которые передаются в виде поведенческих шаблонов и ментальных матриц от родителей детям. В основном в раннем детстве в моменты «импрессинга» (человеческаой разновидности ибридинга, пожизненного запечатления, впервые обстоятельно исследованного у гусей и других птиц Конрадом Лоренцом).

В сущности, русские имеют такой же мозг, какой имеют европейцы и американцы. Кстати, такой же мозг есть и у народов Африки, ведущих экзотический образ жизни, где мобильники и автоматы Калашникова вполне уживаются с канибализмом и колдунами Вуду.

Еще более удивительным является то, что уже у неандертальца мозг был по объёму равный и даже, по некоторым источникам, превышающий среднестатистический объём мозга современного человека.

Что-то подобное тому, что происходило с неандертальцами, происходит и с народами, продолжающими вести первобытный образ жизни и в 21 веке. Мозг у них вполне человеческий, но колоссальные интеллектуальные возможности направлены не на поиск нового, а на консервацию образа жизни, передаваемого в неприкосновенности от поколения путём магических ритуалов.

Жизнь землянина, живущего в африканком племени и в наше время целиком и полностью регламентирована и табуирована. Она воспроизводит снова и снова образ жизни давно умерших предков.

Идея же умственного и творческого развития, обучения, образования, постановки своей собственно жизненной цели и её достижения — идея западной культуры. Она произошла не от анархического «что хочу, то и делаю». Идея личной свободы неразрывно связана с идеей личного выбора и личной ответственности.

Это идея, в сущности, христианская. Она о личной ответственности человека перед Богом. Она была предельно кратко сформулирована Августином Блаженным: «Люби Бога и делай, что хочешь». И она-то и оказалась самой плодотворной западной ценностью, которая помогала строить демократический образ жизни, основанный на равенстве всех граждан перед законом. Личная честь. Выполнение договорённостей. Право человека на свободу слова, вероисповедание, место проживания, образ жизни, на профессиональную деятельность.

Это право ограничено законом, охраняющим право другого человека на такую же точно личную свободу. Это западная ценность. Однако разве нам чужды эти ценности? Так ли уж они «западные»? Труд. Честь. Уважение. Достоинство. Целеустремлённость. Свобода. Ответственность. Вера Богу и верность Его заповедям. Разве это что-то не ценное для нас сегодня? Разве это было совершенно не нужно нашей русской жизни?

О протестантской этике, основой которой в жизни переселенцев Соединённых Штатов были личная ответственность перед Богом, трудолюбие и бережливость, есть фундаментальное исследование Макса Вебера в книге «Протестантская этика и дух капитализма».

Именно экономический рационализм протестантской этики создавали ценность труда и рационального распределения средств.

Культ труда иколдун вуду 2 свободы предпринимательства — именно на этих западных ценностях создавалась западную цивилизацию, плодами которой так охотно пользуются сегодня и мы и жители африканских племён.

В какой-то мере, полагаю, что некоторые особенности сложившихся общественных и государственных институтов, некоторые особенности культурных традиций влияют на торможение нашего вхождения в новую стадию развития современной цивилизации.

Русские в некоторых аспектах жизни ведут себя также, как и жители африканских племён, которые тотально зависимы от племенных традиций, однако охотно пользуются плодами цивилизации, основанной на личной и социальной ответственности. А ответственным может быть только человек разумный и свободный.

Значит, единственное, что отличает африкнаца, русского и европейца, это уровень личной ответственности за себя и свою жизнь.Уровень возможностей для личного выбора — вот чем отличается жизнь американца, русского и африканца. Это позволяет по-разному относиться к тому, что происходит доме, городе, стране, где живут люди.

Безусловно, русские — разные. И те, кто всё ещё читает мои строки, тоже — русские. И те, кто пытается внушить нам, что политический и экономический кризис в нашей стране происходит по причине враждебного влияния Запада, — тоже русские. Томас Манн и другие представители антифашисткой
интеллигенции, эмигрировавшие из нацисткой Германии, были такими же немцами, как и Адольф Гитлер, Ульрих фон Риббентроп и прочие нацисты по Нюрнбергскому списку.

Кому же нравится признавать своё малодушие? Своё двоемыслие? Свою лживость? Свою безответственность?
Трудно набраться мужества и высказать своё личное мнение в стране, где миллионы людей были замучены в сталинских концлагерях только за то, что имели хоть какую-то самостоятельность мысли. И далеко ли от этого ушла наша жизнь на практике, хотя теоретически мы вполне себе свободные люди, и никто нас не преследует, пока мы заняты тем, что по молчаливому уговору власти и населения отведено для мышления и творчества.

Ведь все мы, русскиеколдун вуду 6, потомки жертв и палачей. Одни боятся, помня ужасы, передаваемые шепотом детям и внукам без свидетелей, а другие пользуются преимуществами, созданными «нечеловеческим» трудом их дедов и отцов, и не собираются от них отказываться. Потому что к хорошему привыкаешь. Одни боятся создавать перемены. Другие не желают ничего менять. Это наш особый русский путь?

А есть большинство, которые привыкли жить не думая и ничего не предпринимая. Получают зарплату как пособие для выживания. Они воспитывают своих детей такими же бездумными и инертными, как они. Когда-то это помогло им выжить. Жить притаившись. Помалкивая. Терпеть. Это такая наученная беспомощность.. Жертвы этой социальной селекции говорят:»Один в поле не воин, никому ничего не нужно, ничего не изменишь. Только высунься, если и не посадят, то жизнь всё равно испакостят». Может, это — наш особый русский путь?

Я хочу быть свободным человеком, брать ответственность за то, что происходит в моей жизни, в моем городе, в моей стране. Говорить то, что я думаю и считаю нужным сказать. И если я не согласен делить людей по принципу «русские» и «нерусские», я говорю это. Я отказываюсь делить ценности на «западные» и «наши» (то бишь «русские»).

Бог. Труд. Свобода. Человеческое достоинство. Любовь к себе и своим близким, к миру, в котором ты живёшь. Развитие. Творчество. Радость жизни. Взаимопомощь. И уважение. Только этот путь есть у нашей цивилизации, где живу я и вы, мои читатели, все другие пути — в никуда.

Безответственность не может быть «русской» или «западной». Корыстолюбие не может быть более «западным» и менее «русским». Алкоголизм и наркомания в нашей стране не засилье «западных ценностей», а — зависимость, то есть отсутствие свободы выбора своих желаний и действий.

Сложившуюся в кровавой истории нашей страны зашкаливающую сейчас у нас гражданскую безответственность не нужно объявлять нашим особым «русским» путём.

колдун вудуФразы типа «Я — хозяин своей жизни», которые диковинным образом соединяют с обвинениями «западных ценностей», это просто мобильный телефон в руке ярко разукрашенного амулетами колдуна Вуду.

 


 [contact-form]